Оценка работ
по фото

Режим работы: Пн-Пт с 9.30 до 18.30, Сб с 9.30 до 17.00, Вс по записи

+7 (4872) 58-59-50
+7 (4872) 52-53-30

г. Тула, ул. Хворостухина, 10
Задайте вопрос: sewrygin.d@mail.ru
Мазда Форд Хёндай БМВ Ситроен Крайслер Шевроле Черри Пежо Опель Сузуки Фольксваген Дэу Киа Мазда Форд Хёндай БМВ Ситроен Крайслер Шевроле Черри Пежо Опель Сузуки Фольксваген Дэу Киа

Правильное торможение автомобиля

Торможение и остановка являются, как ни странно, проблемой для начинающих водителей. Многие курсанты, двигаясь на учебной машине, при виде препятствия, совершают сверхусилия, чтобы не останавливаться, просто, чтобы ехать медленней, уменьшают нажатие на педаль газа. И не важно, на в каком положении рычаг коробки переключения передач установлен. В результате, машину «колбасит», она дергается, двигатель кашляет и, конечно же, в итоге, глохнет. Причем, глохнет не там где нужно, а где получилось.

Есть, конечно же, большое количество способов остановки, автогонщики, порой, называют до двухсот. Однако, думаю, нам это не нужно. Нам нужно нормально остановиться.

- Обычная остановка. Скорость до 60 километров в час. Нажимаем на тормоз (на педаль сцепления в это время не давим). Нажимаем не сильно в пол, чтобы сбросить скорость до 40-50 км в час. Потом нажимаем на сцепление, переводим рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и катимся, притормаживая. В конечной точке давим на тормоз и окончательно останавливаемся.

- Скорость от 60 километров в час. Давим на тормоз прерывистыми движениями. Нажали - отпустили, нажали - отпустили (на сцепление не нажимаем). Сбрасываем до 50 км в час, нажимаем на сцепление, переключаем на третью передачу. Давим на тормоз прерывистыми движениями, сбрасываем до 30 км в час, нажимаем на сцепление, переключаемся на вторую передачу. В конечной точке нажимаем сцепление и тормоз.

Нажатие на тормоз без нажатия на педаль сцепления, в этом способе, дает возможность уменьшить тормозной путь и сделать торможение более интенсивным. Если это не требуется, то просто убираете ногу с газа, автомобиль начнет снижать скорость, и по мере снижения, вы будете переключаться на более низкие передачи.

Если нужно затормозить экстренно, то давите на тормоз прерывистыми движениями, как во втором способе, но более интенсивно и не переключайте передачи. Если не успеете нажать на сцепление в последний момент, и двигатель заглохнет, ничего страшного, автомобиль остановится, как и требовалось. Естественно, данный способ будете использовать только для предотвращения ДТП.

Еще хочется сказать, что для любого торможения существует педаль тормоза. Педаль сцепления нажимается только для переключения передач и для того, чтобы не заглох двигатель, когда скорость упала ниже 30 км в час.

Распечатать эту страницу