Заказ запчастей

Режим работы: Пн-Пт с 9.30 до 18.30, Сб с 9.30 до 17.00, Вс по записи

+7 (4872) 58-59-50
+7 (4872) 52-53-30

г. Тула, ул. Хворостухина, 10
Задайте вопрос: sewrygin.d@mail.ru
Мазда Форд Хёндай БМВ Ситроен Крайслер Шевроле Черри Пежо Опель Сузуки Фольксваген Дэу Киа Мазда Форд Хёндай БМВ Ситроен Крайслер Шевроле Черри Пежо Опель Сузуки Фольксваген Дэу Киа

Что такое вариатор?

На сегодняшний день в автомобильной индустрии используется несколько разновидностей трансмиссий. Механические и автоматические коробки передач, в нынешнем машиностроении, считаются самыми распространенными вариантами, что нельзя сказать о таком устройстве, как вариатор. С этим словом многие уже знакомы, но сказать точно, что это и как работает, навряд ли смогут. Поэтому, будет логично разобраться с принципом работы этого устройства, обозначить все особенности и недочеты.

Вариатор был изобретен в 50-х годах прошлого века, но несмотря на это, вариатор именно в настоящее время начал обширно использоваться и набирать популярность среди потребителя. В сущности, вариатор является родственным устройством автоматической коробки передач. Отличить их визуально практически невозможно. Технически, это абсолютно другой механизм, несмотря на внешнее сходство.

Принцип работы вариатора

Шкив – этот вариатор на сегодняшний день является часто используемым и применимым. Поэтому, именно на его примере мы разберем технические особенности этого агрегата. Чтобы понять, как действует вариатор, необходим хотя бы один пример. Если между двумя шариковыми ручками закрепить резинку, затем раскрутить одну из них, то мы заметим, как вторая ручка начнет вращаться с одинаковой скоростью, что и первая. Но если одна из этих ручек окажется больше, то число оборотов значительно сократиться. Точно таким же образом устроен и вариатор, только вместо шариковых ручек, встроены 2 шкива, а вместо резинки, оборудован стальной ремень. Главная особенность вариатора – это плавня работа двигателя. В действии, во время разгона транспортного устройства, вариатор воспроизводит одни и те же обороты, которые полностью соответствуют максимальному вращению. Вариатор поддается программированию. Например, если количество оборотов доходит 4.5 тыс., разгон продолжается дальше. С помощью подобной технологии автомобиль увеличивает скорость плавно и динамично.

Наверное, единственными недостатками является то, что вариатор нашел свое применение исключительно в машинах имеющих небольшой объем двигателя, так же немаловажна стоимость обслуживания, которая является достаточно высокой. Внедрение подобного рода трансмиссии уже сегодня происходит все чаще. Это проверенный и надежный вид трансмиссии, который полностью оправдал себя в практическом плане. Однозначно, что за этим устройством стоит будущее машиностроения.

Распечатать эту страницу
^Наверх