Заказ запчастей

Режим работы: Пн-Пт с 9.30 до 18.30, Сб с 9.30 до 17.00, Вс по записи

+7 (4872) 58-59-50
+7 (4872) 52-53-30

г. Тула, ул. Хворостухина, 10
Задайте вопрос: sewrygin.d@mail.ru
Мазда Форд Хёндай БМВ Ситроен Крайслер Шевроле Черри Пежо Опель Сузуки Фольксваген Дэу Киа Мазда Форд Хёндай БМВ Ситроен Крайслер Шевроле Черри Пежо Опель Сузуки Фольксваген Дэу Киа

ДТП с участием беспилотных автомобилей

Разработка и испытания беспилотных автомобилей все еще находятся на начальном этапе, но их безопасность уже вызывает множество сомнений. Уже есть транспортные происшествия со смертельным исходом. Кроме того, эксперты сопоставляют картину мира в представлении автопилота с реальной и понимают, что он может попросту пропустить отдельных участников дорожного движения и вовсе не позаботиться об их безопасности.

Велосипедисты и мотоциклисты - важнейшая группа риска. Это менее стандартные цели, чем пешеходы и автомобили, и не все разработчики смогли обеспечить их распознавание. В этом отношении особенно отметились беспилотные модели Tesla. Есть данные, что они корректно распознают лишь 1% велосипедистов на дороге.

В 2016 году случился крупный скандал в Норвегии, когда беспилотный автомобиль попросту "не заметил" мотоциклиста прямо перед собой и наехал на него, нанеся серьезные травмы. А в 2017 году на перекрестке беспилотник протаранил сразу два полицейских мотоцикла. К счастью, участники движения ожидали зеленого сигнала светофора и полицейские смогли выскочить из области столкновения, бросив свои мотоциклы.

Беспилотный автомобиль Tesla участвовал и в единственном пока ДТП со смертельным исходом. В США в разгар солнечного дня перпендикулярно траектории беспилотника выехала очень светлая фура. Ни автопилот, ни водитель ее не заметили и даже не начали торможение. Представители компании предположили, что у фуры очень большой просвет, и датчики просто не умели воспринимать такие объекты как препятствия. Суд, состоявшийся в 2017 году, признал виновным водителя, поскольку автопилот являлся лишь вспомогательным средством для облегчения вождения.

На несколько крупных ДТП с серьезными последствиями приходятся десятки более мелких аварий и сотни зафиксированных нарушений правил дорожного движения. Авто Uber и Google неоднократно были замечены в этом. Проект Uber был приостановлен в 2017 году после того, как один из их авто попытался на полной скорости проскочить перекресток на желтый свет, столкнулся с другим автомобилем и перевернулся. В истории беспилотников Google уже более десятка аварий, и как минимум в одной действительно виновен именно их автомобиль, не пропустивший автобус. К счастью, в этот раз обошлось без жертв.

Несмотря на громкие заявления, никто из производителей не гарантирует безопасность своей системы автопилотирования, они всегда регистрируют ее как вспомогательное средство. В абсолютном большинстве случаев автомобиль может двигаться только при наличии человека-водителя, который и несет все риски ДТП с точки зрения закона. Например, когда беспилотник Volvo протаранил группу пешеходов, производители не понесли никакой ответственности - владельцы машины просто не доплатили за систему определения пешеходов, это была опция по выбору.

Сейчас выделяют пять уровней автоматизации управления, от небольшой помощи водителю до полной автономности. И для всех уровней, кроме наивысшего, часть ответственности за ошибку всегда будет лежать на человеке-водителе. Независимо от рекламных обещаний, полностью автономные автомобили смогут поступить в продажу еще очень нескоро.

Назад в Новости

Распечатать эту страницу
^Наверх