Заказ запчастей

Режим работы: Пн-Пт с 9.30 до 18.30, Сб с 9.30 до 17.00, Вс по записи

+7 (4872) 58-59-50
+7 (4872) 52-53-30

г. Тула, ул. Хворостухина, 10
Задайте вопрос: sewrygin.d@mail.ru
Мазда Форд Хёндай БМВ Ситроен Крайслер Шевроле Черри Пежо Опель Сузуки Фольксваген Дэу Киа Мазда Форд Хёндай БМВ Ситроен Крайслер Шевроле Черри Пежо Опель Сузуки Фольксваген Дэу Киа

Коробка полуавтомат: плюсы и минусы

В мире автолюбителей актуальной темой для баталий и споров, является вопрос, какая коробка передач лучше всего. Есть заядлые поклонники автомата, кто-то напротив наотрез отказывается от АКПП, отдавая превосходство классической ручной. Но, что касается полуавтомата, тут нет активистов за, или против, наверное, потому что, она еще не такая известная как предшественники.

Как работает полуавтомат

Работа такой коробки передач основана на сцеплении двух механизмов, главное отличие от механического брата.

Происходит связь определенных механизмов при режиме работы на выбранной передаче. Давайте рассмотрим подробнее, есть два сцепления, первое включает четные, а второе не четные передачи скорости. Например, выжимая первое, срабатывает 1,3,5, в то время как второе отвечает за 2,4,6 передачу, если коробка шести ступенчатая.

Для работы системы не требуется присутствия педали сцепления, так как сам процесс разъединения трансмиссии с двигателем не нужен.

Специальные электронные системы, которые способны учитывать параметры движения автотранспорта, компьютер контролирует работу внутренних механизмов и переключает передачи, воздействуя на гидравлическую систему.

При необходимости контроль над работой такой коробки передач может взять на себя водитель. Такая опция будет полезна, для фиксирования определенной передачи на трассе, вхождение в поворот и экстремальной зимней езде.

Для такого способа управления предусмотрены специальный под рулевой переключатель скоростей.

Особенности

Как говорится, все познается в сравнении, поэтому давайте попробуем проанализировать плюсы и минусы полуавтомата.

Давайте начнем с достоинств

1. За счет достаточно быстрого переключения передач, приблизительно от 8 - 10 мс. достигается плавный и равномерный разгон;

2. Максимальная динамика автомобиля, благодаря использованию мощности двигателя в полном объёме;

3. Экономия топлива благодаря особенностям коробки и возможностью использовать ее на малолитражках эффективно;

4. Довольно высокий уровень комфорта и простоты в использовании;

Теперь недостатки

1. Дорогое техобслуживание, из-за сложности конструкции;

2. Высокая стоимость;

3. При нестандартных дорожных ситуациях, медленно реагирует;

Ввиду выше написанного, такая система переключения скоростей, нашла своих пользователей, она развивается и усовершенствуется, конечно, конкуренты автомат и вариатор тоже не стоят на одном месте. Выбор конечно за вами, но по факту ремонт любой коробки передач это очень хлопотное и не дешёвое занятие, а таких что бы ни ломались, пока не придумали.

Распечатать эту страницу
^Наверх